О новых курсах по бизнесу и стартапам в IT-lift
Изначально этот текст был опубликован Анной Тарасенко в группе IT-lift Вконтакте. Далее от первого лица (ссылки заменены на актуальные).
Буквально каждый день мне звонят или пишут потенциальные заказчики — из Омска и других городов страны, из США и других стран мира. И каждый раз я начинаю один и тот же разговор, который в разной последовательности крутится вокруг одних и тех же тем:
- Как вы проверяли, что ваш продукт будут покупать? Вы уже пробовали делать продажи? Вы лично пробовали продавать?
- Кто ваш потенциальный клиент? А как он сейчас решает проблему, которую призван решать ваш продукт? А сколько он уже за это платит? А чем ваш продукт лучше того способа, который клиенты уже используют?
- Считали ли вы юнит-экономику? Знаете ли вы, сколько стоит привлечение одного платящего клиента для вашего продукта? А как вы это посчитали? Знаете ли вы себестоимость одной единицы продукта? Сколько продаж вам надо делать в месяц, чтобы выйти на точку безубыточности?
- Какие конкуренты у вашего продукта на рынке прямо сейчас? Знаете ли вы, сколько им стоил запуск MVP (Minimal Viable Product)? Сколько они тратят на развитие продукта сейчас? Сколько у них клиентов и какой оборот?
- Если конкурентов нет, откуда уверенность, что проблема, которую решает ваш продукт, реально есть? Анализировали ли вы, сколько таких же продуктов уже появлялось на рынке и умерло? Почему они умерли, а ваш продукт не умрет?
- См. п.1
Редкий, редкий клиент может ответить на все эти вопросы. Вот недавно появился один интересный клиент из Канады, сейчас ведем переговоры. Мне очень понравилось, что у него были ответы на мои вопросы. А ему, похоже, сами вопросы 😊
Я не зря задаю именно такие вопросы.
Сколько раз вы видели ситуацию, когда вы разработали продукт (написали код, протестировали и т.д.), а потом вам нечего поставить в портфолио, потому что у продукта нет клиентов и домен давно протух? У нас это было много раз за 7 лет работы.
Поэтому я уже несколько лет активно занимаюсь изучением Интернет-бизнеса (и не только Интернет, конечно). Что я делаю:
- Читаю книги. Вот такие, например.
- Слушаю подкасты. Вот такие, например.
- Читаю каналы в телеграме. Вот такие и такие, например.
- Бываю на мероприятиях, организованных ФРИИ, в том числе в декабре 2016 оказалась прямо внутри ФРИИ, где был разбор полетов работы акселератора, на котором собрались все: трекеры обоих акселераторов, региональные представители от Калининграда до Петропавловска Камчатского, руководители обоих акселераторов, преподаватели ВШЭ и менторы ФРИИ. Было безумно познавательно, уровень прокачки не поддается оценке.
- Провожу мероприятия. Вот такие, например. В 2017-м у нас были только действующие бизнесмены, никаких студентов в розовых очках 😊 И мы с ними взаимно обогатились знаниями.
- И много чего еще, что сходу и не вспомнилось 😊
А теперь я хочу поделиться с вами всем накопленным знанием да от вас набраться новых интересных примеров 😊 Все это может произойти на специальности «Бизнеc в Интернете».
В нее входит два курса (стоимость одного занятия 800 р.):
- «Бизнес и стартапы в Интернет и не только» — 10 занятий,
- «Digital для бизнесменов и менеджеров проектов» — 10 занятий.
Если вам интересно узнать, как не набить шишек, больше, чем надо, приходите. Поверьте, цена достаточно низкая для того, что вы получите на курсе. В следующем году цены будут выше.
Страница специальности с регистрацией.
P.S. На фото шаги Customer development, именно этот вариант подсмотрен во ФРИИ.
Written on
September
13th,
2017
by
Feel free to share!